Принципы психологической консультации в фитнесе

Вы здесь

Структура консультирования:

1) Исследование проблем. Искренность, эмпатия, поощрение, забота, не прибегая к оценкам и манипулированию.

2) Двумерное определение проблем. Уточнение проблем ведется до тех пор, пока клиент и консультант не достигнут одинакового понимания; проблемы определяются конкретными понятиями. Формирование одинаковой смысловой нагрузки, и истинности проблем. 

3) Идентификация альтернатив. Обсуждаются возможные альтернативы решения проблем. Пользуясь открытыми вопросами, консультант побуждает клиента назвать все возможные варианты, которые тот считает подходящими и реальными, помогает выдвинуть дополнительные альтернативы, однако не навязывает своих решений. Во время беседы можно составить письменный список вариантов, чтобы их было легче сравнивать. Следует найти такие альтернативы решения проблем, которые клиент мог бы использовать непосредственно.

4) Планирование. Составление плана реалистичного решения проблем должно также помочь клиенту понять, что не все проблемы разрешимы. Некоторые проблемы требуют слишком много времени; другие могут быть решены лишь частично посредством уменьшения их деструктивного, дезорганизующего поведение воздействия. В плане решения проблем следует предусмотреть, какими средствами и способами клиент проверит реалистичность выбранного решения (ролевые игры, "репетиция" действий и др.).

5) Деятельность. Консультант помогает клиенту строить деятельность с учетом обстоятельств, времени, эмоциональных затрат, а также с пониманием возможности неудачи в достижении целей. Клиент должен усвоить, что частичная неудача — еще не катастрофа и следует продолжать реализовывать план решения проблемы, связывая все действия с конечной целью.

6) Оценка и обратная связь. На этой стадии клиент вместе с консультантом оценивает уровень достижения цели (степень разрешения проблемы) и обобщает достигнутые результаты. В случае надобности возможно уточнение плана решения. При возникновении новых или глубоко скрытых проблем необходим возврат к предыдущим стадиям.

7) Исключить позицию ребенка у клиента. Выбор делает сам, привязывая к себе формат ответственности.

8) Изменение образа жизни путем обучения. Обучение - это не лекция, это диалог, и новые, понятные знания, кторыми клиент пользуется в дальнейшем самостоятельно.

9) Принимать любым. Каждый клиент - это OK.

10) Задавать открытые вопросы.

ч2.

7) Использование приложений для оценки и учета результатов. Взвешивание, замер талии, рук, бедер. Fat seckret и др графики.

8) Поиск сильных и слабых сторон, как сознательных так и бессознательных, их проработка.

9) Исследование эмоций ( критика к себе, низкая самооценка, травмы и страхи ). Проработать. 

10) Увидеть достижения самых несуразных мелочей и подчеркнуть это, донести.

11) Неумение заботиться о себе. Устала -норм, недосып-норм, болит живот - норм. Поэтому заедаю.

12) Абвивалентность. Я хочу быть стройной, но хочу есть все. Да,но...да, но...

ч3. Упражнения.

1) Для проработки чувств вины, низкой самооценки, вывода из пасивной позиции в активную, для мотивации, силы воли, дисциплины

 

Примеры открытых вопросов

1. Когда и в связи с чем вес стал расти

2. Что происходило в тот момент, какие события

3. Был ли позитивный опыт похудения, и какие события/методы этому способствовали

4. Как вы будете себя чувствовать или что произойдет, если вы похудеете?

5. Какие упражнения получатся/какие нет?

6. Болят ли мышцы от упражнений/каких/почему ?

7. 3-5 позитивных и негативных моментов относительно тела и режима за прошедшие 7-10 дней

8. В чем вы преуспели и за что можете себя похвалить, относительно приближения к результату за посление 7-10 дней

9. Делаете ли замеры/взвешивания/биоимпеданс/калипер/фото/силовые результаты в базовых упражнениях

 

Онлайн тренировки