почему " волшебный пинок " - это вредно?

Вы здесь

«Жил поживал Иван, отлёживал себе бока на печки и размышлял, как бы ему похудеть и наконец-то начать потреблять правильную пищу, что делать, куда податься?». И прошло таким образом тридцать лет и три года. Так и длилось бы, наверное, дальше, если бы не объявился некто и не прописал бы ему «волшебный пендель». И всё с этого момента по-другому пошло. И что делать и куда идти стало яснее ясного. И началась совсем другая жизнь у нашего Ивана».

Судя по всему, большинство именно так представляется идеальный сюжет, в котором они стремительно ожидают такого вот волшебства в качестве пенделе, либо от родных или близких, возможно тренера, а кто-то и жизни. Мне довольно часто попадается на слух это выражение, где-то даже в слёзной мольбе.

Собственно, давайте рассмотрим этот вопрос:

  1. Говоря непосредственно о «волшебном пенделе», то технически в данном событии принимают участие две персоны: с одной стороны, тот кому выпала роль пинающего, с другой кому предстоит на себе ощутить на себе прилёт этого действа. Помните то чувство, когда хотелось кого-то пнуть. В первую очередь это раздражение, злость и агрессия. Очень сомнительно, что кого-то пинать хотелось бы от счастья или негодования. Следовательно, подводим итог: если кому-то хочется, чтобы ему отвесили «волшебный пендель», то он желает вызвать чувства агрессии в свой адрес.
  2. Давайте затронем вопрос степени силы. Сам по себе пинок, крайне редко может быть любящим, аккуратненьким и нежным. И если уж рассматривать пендель в рамках  жестокости, то он явно будет болезненным и неприятным. А что же касается «волшебного пинка» от жизни в таком случае? И вот, что я вам скажу. Опираясь на собственный опыт, опыт друзей, а также клиентов и знакомых, «волшебный пендель» выражается в причинении травмы не столько физически, сколько морально. И оправиться от этого порой намного сложнее. Утрата близкого, проблема с работой, выход из привычной зоны комфорта и много другое, способно причинить довольно серьёзный вред и боль. Тем самым взывающий о «волшебном пенделе», фактически просит причинить ему боль. А тренер выступает инструментом для реализации этого неосознанного желания.
  3. Давайте визуализировать и представим, каким образом выглядит эпизод, в котором один персонаж пинает другого. С учётом силы, расстановки и место ноги того, кто пнёт будет непредсказуемый результат. И падение также нельзя будет предугадать. Естественно принимая во внимание агрессивный настрой пинающего он вряд ли планирует предупредить: «А не соблаговолите ли вы прежде подготовиться поскольку сила моего удара будет вот такая-то и вектор вашего полёта рассчитан вот туда-то». Поэтому к исходу подготовится в полной мере не представляется возможным. Значит в конечном счёте от роли исполнителя исходит и сила, и направление, и итог.

Рассмотрев вышеуказанные пункты можно смоделировать следующее утверждение: Особь, взывающая к «волшебному пенделю», просит причинить ему больные ощущения, проявление агрессии по отношению к себе и задать порядок движения, в котором ему следует двигаться.

Что скажите над таким форматом обращения к себе? И ключевой вопрос — вы ещё желаете получить этот «волшебный пендель»?

Тот, кто пинает будет всегда определять направление движения. За того, кого пнут сделает выбор тот другой, который пинает. Словно, как в детстве родители определяют, что необходимо своему чаду. Но вот конфуз — о «волшебном пенделе» ведь вопрошают преимущественно взрослые. А мы знаем, что повзрослевшему человеку необходимо осуществлять выбор, как и куда ему продвигаться или же не продвигаться, и это значит отвечать за это решение самому, то есть принимать последствия этого выбора.

И это «волшебный пендель» лишь воображаемая ширма за которую прячется человек, чтобы избежать самостоятельности и найти объект на который впоследствии можно было бы свалить вину. Что якобы это не во мне дело, так получилось…

Обращаясь к истоку подобного страха перед принятием самостоятельных решений, можно говорить в первую очередь о множестве страхов у различных людей, причем большинство из них абсолютно надуманны и являются невротическими.

Чем же помочь себе в тот момент, когда в глубине души вы ожидаете «волшебного пенделя»?

1. Освежите в памяти, что именно такое «волшебный пендель», возможно из этой статьи, а может и из личного опыта. И пусть это будет красочное воспоминание со всеми нюансами. И задайтесь вопросом — действительно ли вы желаете агрессии по отношению к себе и хотите ли вы боли для себя? Предполагаю, последует ответ «Нет!».

2. Постараться осознать, что за выбор есть у вас. Попробуйте предметно представить объекты тождественные этому выбору, которые у вас с ним ассоциируются. Такой способ будет очень явно передавать суть выбора, а возможно вы получиться какой-то кардинально новый ответ.

3. Следом в рамках рекомендаций могу посоветовать формировать из результатов какого-то выбора, что-то более конкретное, подключая при этом осознание и логику. Есть различные матрицы выбора, допустим:

- что я получу, если предприму это;

- что я не получу, если поступлю так;

- что я получу, если не осуществлю это;

- что я не получу, если не сделаю это.

Эти матрицы дают возможность не мечтать о перспективном будущем и исходе и не приводить в испуг очередной раз. Однако они довольно продуктивно допускают возможность конкретизировать события и итоги, осуществляя при этом купирование и подавление чувства страха и тревожности. Но будьте внимательны, они не уберут его, а лишь притупят.

4. Вникнуть и разобраться, что именно вас склоняет ощущать страх, так или иначе. Что именно вы боитесь больше всего? Проговорите этот страх более детально с развернутыми последствиями.

Скажем, я боюсь, что если я приму такое решение, то произойдёт то-то. И в тот момент, когда это наступит я буду ощущать то-то. Когда я это прочувствую, то я осознаю, что это для меня будет значить то-то и это я интерпретирую так-то. И в таком духе поэтапно от действия к ощущениям, от чувств к мыслям и так далее пока не поймете, что цепочка заканчивается. Но завершение её должно быть символичным и выраженно в каком-то конкретном факте, который явно несёт вам вред. Не что-то общее вроде «я останусь один», а точечное. И тут попробуйте отождествить взаимосвязь между вашим выбором и крайним звеном в цепочке с этим фактом. Преимущественно получается, что страх не реален и является невротическим, надуманный. И после такого самоанализа он может показаться даже смешным, поскольку действительный вред отсутствует.